Маркетинг

и реклама алкогольных брендов

Экспедиционный отчет ADCONSULT — Армения, 2021

Завод Арарат

Ереванский коньячный завод (ЕКЗ) — ведущее предприятие Армении по производству алкогольных напитков. ЕКЗ — безусловный лидер по объёму производства и экспорту армянских коньяков. Обладает примерно 60 % общеармянских запасов коньячных спиртов различных сроков выдержки.

Ведет свою историю от завода, учреждённого в 1887 году купцом первой гильдии Нерсесом Таирянцем (Таировым), а с 1898 перешедшего к Н. Л. Шустову (сначала в аренде, в 1900 выкуплен). Всемирная слава к продукции завода пришла в 1900 году: во время Всемирной выставки в Париже были представлены образцы «Финьшампаня отборного», коньяка, произведенного в Армении.

Участники экспедиционного маршрута обсудили, совместно с руководителями департамента маркетинга и коммуникаций настоящее и будущее бренда Арарат. Влияние ребрендинга и нового пэкеджинга на сложившиеся, часто консервативные коммуникации с потребителями армянского бренди "Арарат".

1

2

Роман Пивоваров

Важно, что у коньяка и вина очень разные брендинг-стратегии. Коньяк всегда архаичен и немножко классичен. Экспериментов с визуалкой нет. Лояльность к коньяку постоянна, тут нет моды. Вино хочется разное по событиям, коньяк — нет.

Ирина Генералова

Очень здорово, что маркетологи завода Арарат пообщались с нами так открыто и без лишнего официоза. Честно поделились вызовами и достижениями. Спасибо!

Денис Рябенко

Коньячный маркетинг крайне консервативный.

Вадим Тылик

Арарат основательный и крупный производитель. Очень четко видят свой фокус. Как Apple фокусируются на продукте, но и не забывают выпускать побочные продукты.

Абрикос и кофе — продукты, которые действительно увеличат долю на рынке. Это как раз правильная продуктовая диверсификация, которая не снизит качество основного продукта.

Изменения — боль. Люди хотят жить в привычном. Но бизнес должен иметь железную волю и смелость меняться: менять визуальный стиль, менять интерфэйс приложения. Все будут недовольны, но в конечном итого потребитель выигрывает. Конечно, есть и неудачные примеры изменений. Очень понравилась история, как Арарат меняет дизайн бутылок...

Илья Сайков

Арарат, как гора, так и коньячный завод — очень большой, возвышается над всеми и стоит немного в стороне, благодаря Pernod Ricard. Меняют дизайн бутылок раз в 10 лет, выпускают дорогие коньяки (50 лет выдержки стоит 200$), не очень беспокоятся о продажах и продвижении. Но при этом делают эксперименты с выпуском коньяка с абрикосами и кофе, или не купажированный коньяк (12-летняя выдержка разливается из одной бочки, без смешивания) . Кстати сказать, новый дизайн Арарата достаточно современно выглядит и ещё не дошёл до российских полок.

Александр Рублевский

Большой международный бизнес. Активно диверсифицируют продуктовую линейку. Причем бережно относятся к местному рынку, так как завод Арарат дорог и значим для Армении и армян. Будет интересно понаблюдать за ними, как они будут меняться в брендинге, айдентике и маркетинговой коммуникации.

Иван Жулей

Насколько все-таки сторителлинг окончательно победил функциональные параметры (история Азнавура и рандомных годов)...

Карта экспедиции

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ

© 2005—2021  ADCONSULT

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону +7 495 258-46-42.

Работает на Creatium