Маркетинг

и реклама алкогольных брендов

Экспедиционный отчет ADCONSULT — Армения, 2021

Инсайты участников экспедиции

Илья Сайков

Интересное про коммуникации в Армении:

1. Считается нормальным задавать личные вопросы: женат ли ты, есть ли дети, сколько стоит твоя одежда и т.п. Это воспринимается как знак проявления внимания к собеседнику.

2. Принято смотреть прямо в глаза собеседнику. Если крутит головой, отводит взгляд, то считают что не очень интересна беседа.

3. Говорить любят долго, с предысториями, отвлекаясь на разные мелочи.

4. В качестве спасибо говорят "Мерси", армянское слово Շնորհակալություն шноракалутюн даже армяне считают слишком трудоёмким для произношения.

5. Сами армяне считают, что они очень ценят дом и домашний очаг, причем и в масштабах геополитики. 2000 лет назад армянское царство занимало площадь в 50 раз больше нынешней (от Сирии до Каспийского моря) и они до сих пор считают, что их лишили дома и заставили жить на маленькой территории.

Закончилась деловая часть нашей экспедиции по алкогольному маркетингу Армении.

— посетили 3 винодельни;
— коньячный завод Арарат;
— пивоварню на озере Севан;
— 2 брендинговых агентства создающих брендинг и упаковку для алкоголя;
— провели забавный воркшоп в школе маркетинга;
— пообщались с рекламными и консалтинговыми агентствами в Ереване.

Какие выводы можно сделать:

— традиционные пути продвижения можно использовать когда ты Арарат и дистрибьюторы стоят в очереди чтобы работать с тобой;
— когда ты маленький, то лучше использовать не самые стандартные способы: винный туризм, дегустации и участие в выставках, собственные рестораны и бары;
— никогда не нужно смотреть только на локальный рынок - мысли масштабно. Уже сейчас мелкие бренды успешно продаются в Европе и США;
— качество продукта — приоритетная задача для любого бренда;
— креатив в дизайне и упаковке помогает выделиться на полках даже в таких традиционных сегментах как коньяк.Чем маркетинговое агентство может быть полезно такому бизнесу:
— организовать постоянное присутствие в онлайн-среде (SMM, SEO и SERM);
— брендинг и упаковка товара;
— создание разнообразных промо-активностей (от дегустации до туров);
— консультации и поддержка предпринимателей, которые часто залипают в производственных вопросах.

Даже скорее всего такой сценарий: услуги агентств слишком дорогие и поэтому топ- менеджменту нужно заниматься маркетингом самостоятельно.

 Но это делать можно только в процессе постоянного обучения и при консалтинговой поддержке

Александр Рублевский

Ереван не производит впечатления столицы.

Не хватает привычного лоска, масштабности и шика, присущего большим столицам.

Какая-то региональность, хотя сами армяне, на примере сегодняшнего гида, говорят о значимости Армении в мировой истории.

Ереван основан в 8 веке до н. э., но сегодняшний город не сохранил зданий старше середины 19 века.

Вообще внешний облик Еревана сильно спасает камень туф, который имеет множество оттенков, тем самым создает впечатление уникальности каждого здания. Даже здания на главной площади города, возводимые с 20 годов 20 века , не выглядят старыми сталинскими домами, а вполне себе современными. По городу приятно гулять. Много зелени, узкие улицы создают тень. В общем комфортный и приятный глазу город.

Вадим Тылик

1. Локальные армяне локальны. Не мыслят себя глобально. Речь про большинство. В Грузии ситуация иная.

2. В Ереване очень красиво и стильно. Внимание к деталям во всем.

3. Приятно видеть людей, которых не захватила глобальная диджитализация. Армянам до сих пор важны вечные ценности: смотреть в глаза, вести задушевные разговоры, иметь телесный контакт. Это отличное напоминание всем диджитал addicted:) счастье в возможности общаться лично!

Большие выводы (часть 1):

1. Бизнеса у агентств в свете небольших производителей вина нет.

2. Есть ниша для маркетингового консалтинга, который будет охватывать всё от стратегии продаж, маркетинга, до it инфраструктурных решений, в том числе построение crm.

3. CRM - это будущее всех успешных бутиковых виноделен. D2C будет критически важным каналом продаж. Это можно экстраполировать на любые крафтовые бизнесы.

Большие выводы (часть 2):

1. Идея для агентство бизнеса. Глобальное агентство алкогольного маркетинга. Продажа услуг из любой точки мира собственникам алкогольных производств. Создание сообщества и экосистемы сервисов вокруг винных/коньячных/др. предпринимателей.

2. Профессионал и любитель. Профессионал видит нюансы и детали, которых не видит любитель. Качества вин отличаются: технологией, сроком выдержки, качеством винограда и т.д. Поэтому часто встречающаяся фраза: всё вино одинаковое, отличается только ценой — миф. Однако, со своими исключениями. Стало интересно разобраться в рынке одежды. Есть такой интересный факт: стоимость одной носки. У качественной, небюджетной одежды стоимость одной носки ниже, чем у дешевой.

Иван Жулей

Я видел воскресную службу где выносили важные реликвии и за нами шло человек 200.

Главное впечатление от того, насколько этот праздник был для своих.

Всё друг друга знали и священник всех знал, от школьников до глубоких стариков. Как ни относится в эпоху пандемии к целованию одной и той же вещи всеми по очереди, это выглядело по-настоящему душевно.

Мысли:

1. После таких поездок исчезает налёт элитарности занятия виноделием - технология огородничества и самогоноварения в целом проста, земля даже с лучшими виноградниками (в Армении) стоит недорого

2. Сортов вина в любом магазине больше чем любого другого продукта

3. Похоже покупатели вина покупают исключительно настроение (пиво и крепкие напитки способствуют этому в гораздо меньшей степени)

4. Настроение на винодельне в Армении и в Магнолии очевидно разное.

5. В итоге могут быть «шарики ненастоящие»

6. Либо должна быть сильное сочетание «вино+настроение».

7. Мостик между вином и настроением - история, если она есть, привычка сохранится

8. Кстати, возможно, у кофе похожая механика, можно сделать кофейный тур :)

Денис Рябенко

Простой текст

От армянского вина болела голова, но все остальное: красота природы и архитектуры, климат, гостеприимство и кухня быстро её излечили.

Винный бизнес — не бизнес, но классное хобби. На пенсию отличный вариант.

Анна Кондакова

Александр Литвин

С самого начала дул сильный ветер
Абрикосовый коньяк приятно дополнял вечер первый
Посещали достопримечательности и музеи
Уже к обеду знатно обгорела шея

Потихоньку подтягивались остальные участники
Иван записал на студии песню с дудуком
Установочная встреча, конверты с заданиями
Джаз клуб с неоправданно дорогим коньяком

Утренние дела, рынок, метро, парк влюбленных
Киликия, лещ сушеный, замаливание грехов
Ужин, максимально сонное состояние
Завтра начнется делание делов

Познакомились с рынком (кажется не очень экспертно)
Продегустировали коньяк после экскурсии по Арарату
Приняли участие в креативном воркшопе
С какими-то очень бодрыми и открытыми ребятами

Медиа группа - прям группа из медиа
Форматы, аналитика, развитие и экспертность
Милейшее дизайн-брендинговое агентство
Один продавец и американский коммерческий директор

Самая душевная история ставшая встречей
Самая длинная реверсивная канатная дорога
Самые восточные армянские жилые пещеры
Подвесной мост над ущельем и домик для бога

Винодельня как бизнес, винодельня как образ жизни
Подвязывание веток (уверен они потом все переделали)
Севан ночной, дом писателей и артистов
Креативная встреча, сиг, форель и коньяк неизбежно

Рассвет на Севане, купание там же
Местная пивоварня, похожая на мафию
Дорога в Гюмри - город страданий
Второй день не могу избавиться от осадка

Ани, граница, деревенский староста, выгрузка
Стэлла, базилика, холодное с той пивоварни
Сейчас доедем на обед в Армавире
А потом вернется в Ереван наша банда

Жаркое солнце, холодный горный ветер
Горы, холмы, вершины, виноградники
Неуверенная экспертность в маркетинге местном
И большое личных впечатлений разнообразие

Глубокие переживания и личные инсайты
Возможно жизнь никогда не будет такой как раньше
Как будто надо мной здесь пролетел Клаус Санта
А был ли я хорошим мальчиком время покажет

Ирина Генералова

Роман Пивоваров

Денис Баталин

Карта экспедиции

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ

© 2005—2021  ADCONSULT

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону +7 495 258-46-42.

Работает на Creatium